Стипендиальная программа

Школа предоставляет возможность получить стипендию, которая полностью или частично компенсирует расходы на обучение и делает его бесплатным. Стипендия – финансовая помощь в виде оплаты стоимости обучения. Стипендия предоставляется на конкурсной основе на один учебный год в соответствии с Положением о стипендиальной программе.

Целью стипендиальной программы является предоставить равные возможности для получения качественного современного образования всем способным и мотивированным детям вне зависимости от уровня дохода их семей. Программа направлена на поддержку трудолюбивых, талантливых и целеустремленных ребят из малообеспеченных и социально незащищенных семей, добившихся благодаря своему усердию значительных успехов в учебе. Стипендиальная программа реализуется за счет средств, привлеченных от меценатов и компаний, а также собственных средств школы LuCh.

Стипендия предоставляется только для полного или частичного покрытия непосредственных затрат школы LuCh на обучение ребенка на протяжении одного учебного года, включая: основную академическую программу (30 академических часов в неделю), комплексный обед, консультации преподавателей, проектную работу, учебные материалы и оборудование, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование по самоопределению, внешкольные учебные события.

Условия участия в стипендиальной программе

Стипендии предоставляются на конкурсной основе. 

Критерии отбора для учащихся:

1. В 2020 году закончить обучение в 4, 5 или 6 классе.

2. В выписке результатов итоговой аттестации за прошедший учебный год иметь баллы 8 и выше, за исключением предметов «физическая культура и здоровье», «трудовое обучение», «музыка», «изобразительное искусство».

3. Пройти мотивационное собеседование с приемной комиссией.

4. Пройти диагностирующее оценивание и показать высокие результаты:

  • комплексные работы по русскому  языку и математике, а также по междисциплинарному тестированию: “высокий”,
  • комплексная работа с собеседованием по английскому языку: «достаточный» и выше.

5. Соответствовать специальным условиям получения стипендий от конкретных меценатов и компаний (объявляются отдельно).

Критерий для определения социальной незащищенности семьи:
  • или низкий совокупный доход членов семья, который не позволяет полностью или частично оплатить обучение в школе (подтверждается документально),
  • или отсутствие родной семьи.
Пакет документов, который предоставляется вместе с заявлением:

– свидетельство о рождении ребенка (копия),

– фотография ребенка,

– паспорт одного из родителей (законного представителя ребенка), кто будет выступать заказчиком обучения (копия),

– выписка результатов итоговой аттестации ребенка за прошедший учебный год,

– дипломы и сертификаты (другие документы), подтверждающие академические достижения в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах (копия),

– справка о составе семьи (в случае развода отдельно на каждого родителя),

– выписка из данных учета налоговых органов о начисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней (и/или справка об уплате подоходного налога с физических лиц) за период с января 2019 года (отдельно для каждого родителя).

Алгоритм участия в стипендиальной программе

1. До 24:00 10 августа родитель (законный представитель) учащегося подает в приемную комиссию заявление на поступление в школу и участие в стипендиальной программе. К заявлению прикладывается пакет документом.

Заявление можно подать в электронном виде до 24:00 10 августа.

2. Ребенок проходит диагностирующее оценивание (комплексные работы по трем предметным направлениям и междисциплинарное тестирование).

Подробнее про оценивание и критерии работ в разделе “Поступление“.

3. Ребенок и родитель (законный представитель) проходят мотивационное собеседование с приемной комиссией, во время которого выявляется уровень мотивации и увлеченности обучением, оцениваются коммуникативные навыки

4. Приемная комиссия по итогам диагностирующего оценивания и мотивационного собеседования оформляет ребенку рекомендацию об участии в стипендиальной программе, которая передается вместе с личным делом учащегося в стипендиальную комиссию.

В рекомендации приемной комиссией указываются результаты участия в диагностирующем оценивании и мотивационном собеседовании, общие выводы и наблюдения, дается заключение о рекомендации к участию в программе.

5. Стипендиальная комиссия рассматривает личное дело учащегося, рекомендацию приемной комиссии и документы о доходах семьи и принимает решение о предоставлении стипендии.

При определении победителей учитываются (но не являются обязательными) успехи претендентов по учебным предметам, а также их участие в различных олимпиадах и внешкольных конкурсах.

6. В случае предоставления стипендии заключается договор на обучение в школе LuCh.

7. На основе полученной справки об обучении в школе LuCh родитель забирает в школе, где ранее учился ребенок, личное дело учащегося (личная карточка учащегося и медицинская карта).

8. К началу обучения готовится медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Стипендиальная комиссия

Состав стипендиальной комиссии в 2020/2021 учебном году:
  • Динман Елена, директор IT-школы Myfreedom,
  • Зеленко Анна, заместитель директора IT Princes Academy – секретарь комиссии,
  • Король Дина, менеджер по проектам Ассоциации «Образование для Будущего»,
  • Квятинская Татьяна, директор местного образовательного фонда «Новая школа» – заместитель председателя комиссии,
  • Луферчик Евгений, директор школы LuCh – председатель комиссии,
  • Путято Надежда, менеджер образовательных проектов,
  • Савелова Софья, заместитель начальника Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ им. М.Танка, эксперт Ассоциации «Образование для устойчивого развития»,
  • Чекан Валентина, директор Ассоциации «Образование для будущего», директор Центра образовательных инициатив и инноваций, заместитель директора по академическим вопросам школы LuCh.

Решение о предоставлении стипендии принимает стипендиальная комиссия.

Комиссия формируется из числа представителей школы, экспертов в сфере образования, а также представителей организаций и учреждений, уделяющих внимание преодолению образовательного неравенства.