Образовательная среда школы LuCh – это синтез передового международного опыта и лучших национальных традиций в обучении, развитии и воспитании подростков. Концептуальной основой школы является модель четырехмерного образования, индивидуальные траектории обучения, а также критериальное оценивание прогресса каждого ученика.
Модель четырехмерного образования разработана Центром редизайна образовательных программ Гарвардского университета при поддержке Альянса P21, Организации экономического сотрудничества и развития. Модель лежит в основе современных трансформаций систем образования в Финляндии, Сингапуре, Австралии, Канаде, США, Южной Корее, а также в деятельности школ Международного бакалавриата.
В Беларуси модель четырехмерного образования впервые реализуется в нашей школе.
Учебный план Школа LuCh представляет собой оптимальный баланс традиционных школьных предметов и современных знаний для глубокого и интенсивного обучения и развития на протяжении всего периода получения общего среднего образования. Фокус наших гибких учебных программ смещен от пассивного заучивания фрагментированных знаний к активному междисциплинарному изучению больших идей и контекстов, овладению приемами, методами и инструментами изучения и интерпретации мира.
Ежегодно учащиеся изучают учебные предметы и курсы в рамках 10 предметных областей:
Навыки представляют собой совокупность способностей учащихся приобретать знания и их эффективно использовать в жизни и дальнейшей профессиональной деятельности. В центре образовательной деятельности находится формирование и развитие 4 групп навыков.
Индивидуальные черты, которые позволяют эффективно прогнозировать успехи учеников в учебе, работе, карьере и социальной ответственности, а также определяющие их поведение и взаимодействие с миром. Образовательная среда школы LuCh гармонично развивает 10 черт характера своих учеников:
Часть образовательного процесса, в рамках которой учащиеся размышляют над тем, как они учаться, настраиваются на внутренний рост, определяются в своих стремлениях и привыкают соотносить свою учебу и поведение со своими целями. Двумя составляющими метаобучения в школе LuCh являются:
Четырехмерная модель образования позволяет нам подготовить учащихся к меняющемуся миру, научить их универсальности, вдумчивости, самостоятельности и самодостаточности. Главной целью школьного образования выступает его применяемость в жизни.
Индивидуальные траектории обучения – основа образовательного процесса школы LuCH. Каждый ученик и его семья имеют реальную возможность построить индивидуальную траекторию получения среднего образования. Такая возможность реализуется в школе за счет трех составляющих:
Критериальное оценивание прогресса каждого ученика – это непрерывный процесс измерения и соотношения успеваемости учащихся с требованиями программ, а также предоставления обратной связи для построения их дальнейшей индивидуальной траектории обучения и совершенствования знаний, умений и навыков. При организации оценивания используются различные стратегии, инструменты и средства, что позволяет сделать его системным и объективным.
Основные принципы оценивания достижений учащихся:
Политика оценивания соответствует стандартам Международного бакалавриата (International Baccalaureate)
Оценивание по каждому учебному предмету и курсу ведется в по четырем критериям (А, B, C, D). Они раскрывают специфичный набор формируемых навыков и опыта их применения в каждой предметной области.
Оценивание выражается в адаптированной 10-балльной шкале, привычной национальной системе образования.
Кроме академических результатов обращается внимание на приложенное учащимися старание и мотивацию, уровень проявленной заинтересованности в достижении успеха, старания и ответственность учащихся.
Результаты оценивания отражаются в развернутом отчете о достижениях и перспективах развитии каждого учащегося (Progress Report), который направляется родителям 2 раза в год.
Частное учреждение образования
«Средняя школа Луч»
УНП 193428348
220005, г.Минск, пр-т Независимости, 49, 4-ый этаж,
тел.: +375 29 534 9221
e-mail: hello@luch-school.by
ЗАО «Альфа-банк», код ALFABY2X
220013, г. Минск, ул. Сурганова, 43-47, расчетный счет в бел. руб.:
BY84ALFA 3015 2651 1500 1027 0000
© 2020 Средняя школа LuCh