Образовательная модель школы

Образовательная среда школы LuCh – это синтез передового международного опыта и лучших национальных традиций в обучении, развитии и воспитании подростков. Концептуальной основой школы является модель четырехмерного образования, индивидуальные траектории обучения, а также критериальное оценивание прогресса каждого ученика.

Модель четырехмерного образования разработана Центром редизайна образовательных программ Гарвардского университета при поддержке Альянса P21, Организации экономического сотрудничества и развития. Модель лежит в основе современных трансформаций систем образования в Финляндии, Сингапуре, Австралии, Канаде, США, Южной Корее, а также в деятельности школ Международного бакалавриата.

В Беларуси модель четырехмерного образования впервые реализуется в нашей школе.

Первое измерение -
ЗНАНИЕ

Учебный план Школа LuCh представляет собой оптимальный баланс традиционных школьных предметов и современных  знаний для глубокого и интенсивного обучения и развития на протяжении всего периода получения общего среднего образования. Фокус наших гибких учебных программ смещен от пассивного заучивания фрагментированных знаний к активному междисциплинарному изучению больших идей и контекстов, овладению приемами, методами и инструментами изучения и интерпретации мира.

Ежегодно учащиеся изучают учебные предметы и курсы в рамках 10 предметных областей:

  • области классического образования: филология, иностранный язык (английский язык), математика, естественные науки и дисциплины, социальные науки и системы, искусство;
  • области современного междисциплинарного знания: технологии и инжиниринг, медиа, предпринимательство/бизнес и личные финансы, физическое и духовное здоровье.

Третье измерение - ХАРАКТЕР

Индивидуальные черты, которые позволяют эффективно прогнозировать успехи учеников в учебе, работе, карьере и социальной ответственности, а также определяющие их поведение и взаимодействие с миром. Образовательная среда школы LuCh гармонично развивает 10 черт характера своих учеников:

  • Inquirer – Любознательный 
  • Knowledgeable – Знающий
  • Thinker – Думающий
  • Communicator – Эффективно общающийся
  • Reflective – Рефлексирующий
  • Open-minded – Непредвзятый
  • Principled – Принципиальный
  • Caring – Неравнодушный
  • Balanced – Гармонично развитый
  • Risk-taker – Готовый рискнуть. 

Второе измерение - НАВЫКИ

Навыки представляют собой совокупность способностей учащихся приобретать знания и их эффективно использовать в жизни и дальнейшей профессиональной деятельности. В центре образовательной деятельности находится формирование и развитие 4 групп навыков.

  • Социальные мягкие навыки (Soft Skills) – навыки коммуникации, управления конфликтами, аргументации своей позиции, эмоциональный интеллект и другие.
  • Надпредметные жесткие навыки (Hard Skills), к которым относятся навыки анализа и аналитики, инжиниринга, дизайна, конструирования, исследования, письма, работы с данными, прототипирования, презентации. 
  • Внутриличностные гибридные навыки (Hybrid Skills) – навыки критического мышления, креативности, эффективности, тайм-менеджмента, целеполагания, управления проектами и прочие.
  • Современные цифровые навыки (Digital Skills), среди которых цифровая идентичность, цифровая безопасность, программирование, навыки работы и использования цифровых сред и инструментов.

Четвертое измерение - МЕТАОБУЧЕНИЕ

Часть образовательного процесса, в рамках которой учащиеся размышляют над тем, как они учаться, настраиваются на внутренний рост, определяются в своих стремлениях и привыкают соотносить свою учебу и поведение со своими целями. Двумя составляющими метаобучения в школе LuCh являются:

  • размышление учащихся о задачах, стратегиях и результатах своего обучения,
  • самостоятельное обдумывание учащимися текущего положения дел, будущих целей, возможных стратегий, действий и их результатов.

Четырехмерная модель образования позволяет нам подготовить учащихся к меняющемуся миру, научить их универсальности, вдумчивости, самостоятельности и самодостаточности. Главной целью школьного образования выступает его применяемость в жизни то.

Индивидуальные траектории обучения – основа образовательного процесса школы LuCH. Каждый ученик и его семья имеют реальную возможность построить индивидуальную траекторию получения среднего образования. Такая возможность реализуется в школе за счет трех составляющих:

  • широкий спектра учебных предметов и курсов в рамках классических предметных областей государственной программы и междисциплинарных курсов современного знания,
  • дифференциация уровней изучения основных предметов: математики, русского, белорусского и английского языков, дисциплин предметной специализации (базовый и расширенный курсы), 
  • выбор вариативных учебных предметов и курсов каждое полугодие в рамках основной академической программы (со второго полугодия перечень предметов исходит из запроса).

Критериальное оценивание прогресса каждого ученика – это непрерывный процесс измерения и соотношения успеваемости учащихся с требованиями программ, а также предоставления обратной связи для построения их дальнейшей индивидуальной траектории обучения и совершенствования знаний, умений и навыков. При организации оценивания используются различные стратегии, инструменты и средства, что позволяет сделать его системным и объективным.

Основные принципы оценивания достижений учащихся:

  • открытость – участники образовательного процесса предварительно проинформированы о сути, формах и содержании критериев оценивания до его проведения, а также о полученных результатах;
  • планирование – оценивание основано на предметных целях и задачах, проводится в соответствии с заранее составленным графиком;
  • документирование – результаты оценивания своевременно и регулярно документируются с использованием электронного журнала;
  • стандартизация – в основе оценивания лежит единый подход при использовании инструментов оценивания, а также одинаковое понимание того, какой уровень знаний и умений учащихся соответствует тому или иному уровню достижений.

Политика оценивания соответствует стандартам Международного бакалавриата (International Baccalaureate)

Оценивание по каждому учебному предмету и курсу ведется в  по четырем критериям (А, B, C, D). Они раскрывают специфичный набор формируемых навыков и опыта их применения в каждой предметной области. 

Оценивание выражается в адаптированной 10-балльной шкале, привычной национальной системе образования.

Кроме академических результатов обращается внимание на приложенное учащимися старание и мотивацию, уровень проявленной заинтересованности в достижении успеха, старания и ответственность учащихся. 

Результаты оценивания отражаются в развернутом отчете о достижениях и перспективах развитии каждого учащегося (Progress Report), который направляется родителям 2 раза в год.